Услуги росреестра

06.09.2017

Услуги росреестра


Услуги Росреестра можно получить без помощи посредников
   В последнее время при получении государственных услуг все чаще можно столкнуться с разного рода недобросовестными фирмами и предпринимателями, для которых доверчивость и неосведомленность граждан служат средством наживы. За свои услуги посредники берут плату, которая зачастую в несколько раз превышает размер госпошлины. К тому же из-за небрежности некоторых фирм услуга может быть и вовсе не получена, а деньги  навсегда потеряны.
 
В то же время стереотип о сложности получения государственных услуг, заставляющих людей искать помощи у посредников, уже давно не соответствует действительности. Росреестр ведет постоянную работу по упрощению процедур и сокращению сроков оказания услуг. А с этого года правообладатели получили возможность одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав, благодаря чему оформление документов на недвижимость стало отнимать намного меньше времени. Раньше, по закону, на кадастровый учет уходило до 10 рабочих дней, а после еще 10 дней требовалось на регистрацию прав. Теперь на кадастровый учет у владельца недвижимости уходит не более 5 дней, на регистрацию прав - не более 7 дней. А вот одновременная процедура учета и регистрации не превысит 10 дней.
    Обратиться в Росреестр заявитель может самым удобным и простым для себя способом: через офисы многофункционального центра "Мои документы" или через официальный портал Росреестра ( www.rosreestr.ru ). Любой из этих способов позволит подать документы в ведомство без посторонней помощи, сэкономив при этом немалую сумму денег. Правда для подачи документов в электронном виде потребуется действующий сертификат электронной подписи, получить который, кстати, с этого года можно в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты ( http://uc.kadastr.ru/).
    Если нет возможности подать электронные документы, то можно обратиться с бумажным заявлением в МФЦ. Учреждение принимает документы на кадастровый учет, регистрацию прав, включая единую процедуру учета и регистрации, оформляет запросы на предоставление сведений из Единого реестра недвижимости. В МФЦ можно получить и множество других государственных услуг, например, оформить прописку или получить  разрешение на строительство. Многофункциональные центры имеют разветвленную сеть офисов на территории Иркутской области, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Офисы "Мои документы" работают 6 дней в неделю, включая субботу, что удобно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Кроме того, в МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на все возникающие вопросы. также получить консультацию по вопросам, относящимся к компетенции Росреестра, можно получить по телефону горячей линии : 8 (800) 100-34-34.