Паспортный стол

Вопросы о регистрации по месту жительства, месту пребывания и замене (выдаче) паспортов

Специалист Едогонского сельского поселения: Банькова Любовь Николаевна

Если вы хотите обменять или получить новый паспорт, необходимы следующие документы:

Если вы хотите

Необходимо предоставить документы

Получение паспорта по достижению 14- летнего возраста

заявление о выдаче (замене) паспорта (форма № 1П) установленного образца

свидетельство о рождении

квитанцию об оплате государственной пошлины

две личные фотографии в цветном исполнении 37x47 +-2мм.

документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации

документы необходимые для регистрации по месту жительства:

-свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом .

-домовая книга установленного образца (для частного жилищного фонда);

Получить паспорт по достижению 20- летнего и 45- летнего возраста, в связи с изменением в установленном порядке фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и/или месте рождения.

паспорт, подлежащий замене;

заявление о выдаче (замене) паспорта (форма N 1П) установленного образца;

личные фотографии в цветном исполнении 37x47 +-2мм;

квитанцию об оплате государственной пошлины;

документы, необходимо для проставления обязательных отметок в паспорте (военный билет, свидетельство о рождение детей в возрасте от 14 – ти лет, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака);

документы необходимые для регистрации по месту жительства:

-свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом .

-домовая книга установленного образца (для частного жилищного фонда);

Получить паспорт в связи с утратой (хищением) паспорта

письменное заявление, в котором указывается, где когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт:

заявление о выдаче (замене) паспорта (формаN1П) установленного образца;

свидетельство о рождение;

четыре личные фотографии в цветном исполнении 37x47+-2мм;

документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации

документы, необходимые для регистрации по месту жительства;

-свидетельство о государственной регистрации права на жилой дом .

-домовая книга установленного образца (для частного жилищного фонда);

Предоставления услуги «Первичный прием от граждан документов на регистрацию (снятие с регистрационного учета) по месту пребывания и по месту жительства, подготовка и передача в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов»

Услуга предоставляется уполномоченным специалистом администрации муниципального образования (далее – специалист).

Описание результатов предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- получение гражданином свидетельства о регистрации по месту пребывания, свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы;

- проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о регистрации по месту жительства установленной формы;

- снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания;

- проставление в документе, удостоверяющем личность гражданина, отметки о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

Сроки предоставления государственной услуги.

При регистрации гражданина по месту пребывания - в течение 3-х дней со дня поступления документов специалисту.

При регистрации гражданина по месту жительства – в течение 3-х дней со дня поступления документов специалисту.

При снятии с регистрационного учета по месту пребывания до окончания заявленного срока пребывания – в течение 3-х дней со дня поступления документов специалисту.

При снятии с регистрационного учета по месту жительства - в течение 3 дней со дня поступления документов специалисту.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Приказ ФМС России № 288 от 11.09.2012 г, Семейный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс, Постановление правительства № 713 от 1995 г.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их предоставления

Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

Для регистрации по месту пребывания гражданин представляет специалисту:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о регистрации по месту пребывания по форме N 1

- - копию и оригинал документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающая наличие права распоряжаться жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и временное (постоянное) проживание гражданина выражают в письменной форме.

Для регистрации по месту жительства гражданин представляет специалисту:

- документ, удостоверяющий личность;

- заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту);

- копию и оригинал документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права распоряжаться жилым помещением). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов.

Проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение и временное (постоянное) проживание гражданина выражают в письменной форме.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту), выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства. В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия ) гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учета по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приеме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие документов.

Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

Общие требования, к предоставлению государственной услуги.

Гражданин, изменивший место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обращается с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной форме к специалисту.

Гражданин, прибывший для временного проживания в жилое помещение, не являющееся его местом жительства, на срок свыше 90 дней, по истечении указанного срока обращается с заявлением о регистрации по месту пребывания по установленной форме специалисту.

Регистрация граждан по месту пребывания в жилые помещения, не являющиеся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства.

Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами,

с собственниками жилых помещений;

Подпись в реквизите "подпись лица, предоставившего жилое помещение" заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 ) либо заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6 является подтверждением наличия соглашения нанимателя либо собственника жилого помещения с гражданином на его вселение и временное (постоянное) проживание.

. Заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, снятии с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от имени граждан, не достигших 14-летнего возраста, представляют их законные представители (родители, опекуны).

Снятие с регистрационного учета без непосредственного участия гражданина производится в случае:

- признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;

- смерти или объявления решением суда умершим - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном порядке;

- выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;

- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Днем поступления документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов.

Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учета (далее - документы, удостоверяющие личность), являются:

- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов;

- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, проставление главой или специалистом подписи и печати, в представленных документах;

- направление документов в орган регистрационного учета с предоставлением карточки по форме № 10(домовую книгу);

- получение документов в органе регистрационного учета;

- выдача документов заявителю.

Прием и оформление документов.

Листки статистического учета прибытия по форме N 12П ) и листки статистического учета выбытия по форме N 12В составляются в одном экземпляре на граждан вне зависимости от их возраста, в том числе на несовершеннолетних детей, при регистрации по новому месту жительства, за исключением граждан, переменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа. На граждан Российской Федерации, прибывших в Российскую Федерацию на постоянное место жительства из других государств, составляются только листки статистического учета прибытия по форме N 12П (приложение N 12 к Регламенту). Листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту) составляются на граждан Российской Федерации, выбывших на постоянное жительство в другие государства.

Регистрация по месту пребывания и по месту жительства некоторых категорий граждан.

- Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства, регистрируются по месту пребывания в установленном Регламентом порядке. В составляемом на такое лицо адресном листке прибытия в графе "откуда прибыл" проставляется запись "места жительства не имеет".

- Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, прибывшие с родителями (усыновителями, опекунами) или родственниками (с письменного согласия законных представителей ребенка, удостоверенного надлежащим образом) к месту пребывания в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного, а также частного жилищного фонда, регистрируются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

В случае если ребенок прибыл от одного родителя к другому родителю, регистрация по месту пребывания производится путем внесения сведений о нем в поквартирную карточку по форме N 10 или домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 .

- В случае прибытия несовершеннолетних граждан вместе с родителями (усыновителями, опекунами) к месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда регистрация детям осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении. Сведения о них вносятся в поквартирные карточки по форме N 10 ) или домовые (поквартирные) книги по форме N 11).

Новорожденные регистрируются по месту жительства родителей или одного из родителей в порядке.

- Регистрация по месту пребывания и по месту жительства несовершеннолетних граждан к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

- Регистрация несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) осуществляется при представлении документов, с письменного согласия законных представителей (одного из них).

- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательные, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей, в порядке, установленном Регламентом. При этом к документам о регистрации приобщается письменное обращение администрации данных учреждений в лице их руководителей, а в их отсутствие лиц, исполняющих их обязанности, о регистрации несовершеннолетнего гражданина по месту пребывания. Лица, представляющие документы на регистрацию, должны предъявить также документы, удостоверяющие их личность, и документы, подтверждающие установление опеки (попечительства).

- Регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилую площадь, на которой они проживали с родителями, осуществляется самостоятельно в общем порядке, установленном Регламентом. При этом лицам, не достигшим 14-летнего возраста, к свидетельству о рождении выдается свидетельство о регистрации по месту жительства .

- Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина и составление адресного листка убытия по форме не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

- В случае если граждане меняют место жительства в пределах территории обслуживания одного органа регистрационного учета, заполненные заявления (отрывные талоны) о снятии с регистрационного учета отрезаются от заявлений о регистрации по месту жительства по форме N 6 (приложение N 6 к Регламенту) и приобщаются к материалам, послужившим основанием для снятия граждан с регистрационного учета по месту жительства.

- Листки статистического учета выбытия по форме составляются только на граждан, подлежащих статистическому наблюдению.

- При снятии в установленном Регламентом порядке с регистрационного учета по месту жительства граждан, выезжающих на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на них заполняются листки статистического учета выбытия по форме .

- В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены перед выездом сняться с регистрационного учета по месту жительства, они обращаются к уполномоченному специалисту с заявлением о снятии с регистрационного учета по месту жительства произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста (от имени лица, не достигшего 14-летнего возраста, заявление пишет и подает его законный представитель), с указанием адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие их личность.

Порядок и формы контроля за предоставлением услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений специалистами осуществляется их непосредственным руководителем.

Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соблюдение требований к составу документов, правильность их оформления и выполнения процедур по их приему.