Более 1 миллиона прав на недвижимость зарегистрировано Управлением Росреестра по Иркутской области в 2022 году
13.02.2023
На заседании коллегии, состоявшемся 9 февраля 2023 года в Управлении Росреестра по Иркутской области, подведены итоги деятельности службы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость за 2022 год.
Как сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева, впервые за 15 лет работы регионального Управления Росреестра на территории Иркутской области за 2022 год зарегистрировано более 1 миллиона прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества. Для сравнения, в 2021 году было зарегистрировано порядка 880 000 прав на недвижимость. Миллионное право собственности зарегистрировано 28 декабря 2022 года. Ускоренная обработка заявления осуществлена в рамках проекта «Ипотека за 24 часа».
Стоит отметить, что по итогам 2022 года весь объем государственной регистрации электронных обращений по ипотеке и договорам долевого участия в строительстве проводился в Иркутской области в течение 24 часов за исключением тех заявлений, по которым осуществлялась доработка документов. Всего в 2022 году в Управление на государственную регистрацию поступило 5557 договоров участия в долевом строительстве, из которых 3715 документов было представлено в электронном виде, что составило 67 процентов в общем количестве заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве. Что касается общего количества заявлений о государственной регистрации прав, число электронных обращений возросло по сравнению с 2021 годом на 11 процентов и составило более половины всех поступивших заявлений – 51 процент об общего числа принятых документов.
Цифровизация коснулась и такого важного направления, как взаимодействие между ведомством и МФЦ Иркутской области. «С 29 июня 2022 года бумажные документы, кроме закладных, больше не передаются из офисов МФЦ в Росреестр. Теперь при приеме документов они сразу переводятся в электронный вид, заверяются нашим сотрудником, и по защищенным каналам связи направляются в региональное Управление Росреестра. После осуществления учетно-регистрационных действий все необходимые документы выдаются заявителю» - рассказал Евгений Яковлев, заместитель директора МФЦ Иркутской области.
В целом, в 2022 году реализация в том числе, таких проектов как «Стоп-бумага», позволила сократить сроки оказания государственных услуг по регистрации прав в Иркутской области до 1-3 дней.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Как сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева, впервые за 15 лет работы регионального Управления Росреестра на территории Иркутской области за 2022 год зарегистрировано более 1 миллиона прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества. Для сравнения, в 2021 году было зарегистрировано порядка 880 000 прав на недвижимость. Миллионное право собственности зарегистрировано 28 декабря 2022 года. Ускоренная обработка заявления осуществлена в рамках проекта «Ипотека за 24 часа».
Стоит отметить, что по итогам 2022 года весь объем государственной регистрации электронных обращений по ипотеке и договорам долевого участия в строительстве проводился в Иркутской области в течение 24 часов за исключением тех заявлений, по которым осуществлялась доработка документов. Всего в 2022 году в Управление на государственную регистрацию поступило 5557 договоров участия в долевом строительстве, из которых 3715 документов было представлено в электронном виде, что составило 67 процентов в общем количестве заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве. Что касается общего количества заявлений о государственной регистрации прав, число электронных обращений возросло по сравнению с 2021 годом на 11 процентов и составило более половины всех поступивших заявлений – 51 процент об общего числа принятых документов.
Цифровизация коснулась и такого важного направления, как взаимодействие между ведомством и МФЦ Иркутской области. «С 29 июня 2022 года бумажные документы, кроме закладных, больше не передаются из офисов МФЦ в Росреестр. Теперь при приеме документов они сразу переводятся в электронный вид, заверяются нашим сотрудником, и по защищенным каналам связи направляются в региональное Управление Росреестра. После осуществления учетно-регистрационных действий все необходимые документы выдаются заявителю» - рассказал Евгений Яковлев, заместитель директора МФЦ Иркутской области.
В целом, в 2022 году реализация в том числе, таких проектов как «Стоп-бумага», позволила сократить сроки оказания государственных услуг по регистрации прав в Иркутской области до 1-3 дней.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области