Росреестр информирует

08.04.2019 Росреестр обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости
Росреестр обращает внимание граждан, что закон «О садоводстве и огородничестве» не изменяет заявительный порядок регистрации недвижимости

В связи с появлением в СМИ ряда публикаций об обязательной регистрации прав на некоторые садовые постройки (в том числе теплицы, бани и др. хоз. постройки) и возможные штрафы для граждан, не зарегистрировавших данное недвижимое имущество, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) поясняет следующее.
Федеральный закон№ 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества»*, который вступил в силу 1 января 2019 года, не изменил порядка кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.
В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.
Для проведения кадастрового учета и регистрации прав на теплицу она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, ее перемещение должно быть невозможно без несоразмерного ущерба ее назначению. Если теплица не отвечает признакам объекта недвижимости, ее не надо оформлять.
Для регистрации объекта недвижимости, в том числе теплицы (если она таковым является), необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы на сайте Росреестра.Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России. Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг. Это означает, что, если принадлежащий вам объект недвижимости расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить свою недвижимость можно в городе вашего нахождения.

21.03.2019 Оспорить кадастровую стоимость имущества организации можно в комиссии при Управлении
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что налог на имущество за 2019 год организации региона будут уплачивать от кадастровой стоимости. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, был утвержден распоряжением Правительства Иркутской области. Ознакомиться с перечнем можно на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области.
В перечень вошло более 10,7 тысяч объектов недвижимости: административно-деловые и торговые центры;нежилые помещения, которые фактически используются или предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств организации.
При расчёте налога на имущество организаций будет применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости, утверждённая правительством Иркутской области в 2016 году. Заинтересованные лица могут оспорить результаты кадастровой оценки в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц.
«Организации и раньше могли оспаривать кадастровую стоимость своего имущества, однако установленная в результате этого стоимость объектов недвижимости никак не влияла на сумму платежей по имущественному налогу. Теперь уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества позволит также уменьшить налогооблагаемую базу. Обратиться за пересмотром кадастровой стоимости заинтересованные лица могут в специально созданную при Управлении комиссию», - сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.
Узнать актуальную кадастровую стоимость недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а также заказав бесплатную справку о кадастровой стоимости из Единого государственного реестра недвижимости.
Подать документы в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости можно лично или почтовым отправлением по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.
Получить информацию о работе комиссии можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Деятельность» / «Кадастровая оценка» (https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/).




Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

26.02.2019 Объявление
О правах на недвижимость и обременениях прав

Пожалуй, самый острый практический вопрос в отношении недвижимости – определение правообладателя, т.е. кому принадлежит имущество, кто вправе им пользоваться, кто может совершать с ним сделки?
Правообладатель – это то лицо, которое имеет в отношении объекта недвижимого имущества какое-либо право. Права бывают разные, и от вида права зависит объем полномочий правообладателя. В Гражданском кодексе РФ применяется специальный термин: вещные права.
Вещные права на недвижимость бывают следующие:
– собственность;
– постоянное (бессрочное) пользование;
– пожизненное (наследуемое) владение;
– оперативное управление;
– хозяйственное ведение;
– сервитут.
Собственность – это вид права, который дает наиболее широкие возможности – владеть, пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости (т.е. совершать сделки). В отличие от собственности, остальные права называются ограниченными, т.к. дают возможность либо только пользоваться, либо пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости, по сути это права в отношении чужого имущества.
Существует право частной собственности (физических и юридических лиц), а также право государственной и муниципальной собственности. Кроме того, объект недвижимости может одновременно принадлежать нескольким лицам, тогда возникает общая совместная собственность (например, у супругов) или общая долевая собственность (например, общее имущество многоквартирного дома).
При этом право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного (наследуемого) владения могут существовать только в отношении земельных участков, правами хозяйственного ведения и оперативного управления могут обладать только юридические лица – государственные и муниципальные предприятия и учреждения.
Напомним, что вещные права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации и признаются возникшими только после проведения такой регистрации.
Важно научиться отличать вещные права от обязательственных отношений. Например, в списке вещных прав, приведенном выше, отсутствуют аренда и ипотека. Дело в том, что аренда, ипотека, рента, доверительное управление и т.д. относятся не к вещным правам, а к обязательствам – договорным отношениям. Такие сделки создают ограничения прав. Основное отличие от вещных прав состоит в том, что конкретные условия передачи и использования имущества устанавливаются договором, то есть зависят от воли сторон такого соглашения.
Ограничения прав на недвижимое имущество также подлежат обязательной государственной регистрации.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

07.02.2019 объявление

Что нужно знать об уведомительном порядке оформления документов

 

Для того, чтобы иметь возможность оформить свое право собственности на индивидуальный жилой дом, который планируется возвести на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, нужно обязательно знать следующее. С 4 августа 2018 года в отношении объектов индивидуального жилищного строительства действует новый порядок, согласно которому перед началом строительства застройщику необходимо обратиться в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее – уполномоченный орган), в том числе через многофункциональный центр, и представить уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также –Уведомление № 1). Форма уведомления о планируемом строительстве утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр (далее – Приказ).Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления Уведомления № 1 должен провести проверку соответствия указанных в Уведомлении № 1  параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и направить застройщику способом, определенным им в Уведомлении № 1, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – Уведомление № 2) либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – Уведомление № 3). Формы данных уведомлений также утверждены Приказом.

Уполномоченный орган в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления Уведомления № 1 направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, Уведомление № 2, либо Уведомление № 3.

После получения Уведомления № 2, либо после истечения установленного срокаи непоступления Уведомления № 3,можно приступать к строительству, срок которого не должен превышать десяти лет.

Не позднее одного месяца со дня окончания строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства, форма которого утверждена Приказом. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Уполномоченный орган, в свою очередь, должен обеспечить направление в орган регистрации прав полученных документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости.

Застройщик также вправе сам обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный им объект индивидуального строительства, в данном случае необходимые документы (технический план, уведомление об окончании строительства) будут запрошены в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Галина Гоманенко,

заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5

Управления Росреестра по Иркутской области

 

29.01.2019 Росреестр: жители Иркутской области уменьшиликадастровую стоимость земельных участков на 12,3 миллиардов рублей
Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В 2018 году комиссия при Управлении рассмотрела 815 заявлений по 876 объектам. В отношении 470 земельных участков принято положительное решение об определении кадастровой стоимости в размере рыночной. В общей сложности кадастровая стоимость объектов за год была уменьшена на 12,3 млрд рублей.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения оценочными организациями государственной кадастровой оценки и утвержденная органами власти, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Кадастровая оценка недвижимости проводится с целью создания качественной налоговой базы и совершенствования системы управления недвижимостью. В Иркутской области от кадастровой стоимости рассчитывается налог на земельные участки. Кроме того, кадастровая стоимость может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.
Росреестр не проводит кадастровую оценку недвижимости, но посредством работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, помогает гражданам скорректировать ее результаты, если на то есть законные основания.
Оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости вправе любое заинтересованное лицо. Основанием для этого может послужить недостоверность сведений об объекте, использованных при проведении оценки, а также определение кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.
Пересмотр кадастровой стоимости проводится как в судебном, так и внесудебном порядке. Причем для пересмотра физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. Однако для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления обязательно досудебное урегулирование споров.
«Исключением являются земельные участки категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", кадастровая стоимость которых определена после 1 января 2018 года.При несогласии с кадастровой стоимостью данных земельных участков следует обращаться в областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», которое определяет кадастровую стоимость земельных участков данной категории земель, учтенных после 1 января 2018 года», - говорит начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Иркутской области Надежда Астраханцева.
Заинтересованные лица, желающие оспорить кадастровую стоимость недвижимости в комиссии при Управлении Росреестра, могут подать заявление и необходимые документы по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70. Информацию о работе комиссии можно получить на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) в разделе «Деятельность»/ «Кадастровая оценка»/ «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».


Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

28.01.2019 Оформление прав на объекты индивидуально-жилищного строительства и садовые дома в связи с изменением законодательства
4 августа 2018 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.), по которому  в Градостроительный кодекс РФ и ряд федеральных законов внесены соответствующие изменения. Целью введения закона стала попытка упорядочения индивидуального жилищного строительства, в результате вместо разрешений на строительство жилого дома введен уведомительный порядок, т.е. обязанность направлять правообладателей земельных участков уведомление о планируемом строительстве/реконструкции жилого дома. Такая же обязанность установлена в отношении собственников земельных участков, на которых осуществляется строительство садовых домов (ранее достаточно было заполнить декларацию об объекте). Иными словами, если раньше для жилых строений или дачных домов, возведённых на дачных или садовых участках, для регистрации права собственности не требовались никакие разрешения, то с нововведением по таким объектам тоже необходимо направлять уведомления о начале и об окончании строительства, то есть такие дома должны отвечать требованиям, как и обычные жилые дома.
Так, застройщик должен подать в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома или садового дома (форма уведомления установлена Приказом Минстроя от 19.11.2018 №591/ПР).Но затевать возведение дома сразу после подачи уведомления о планируемом строительстве нельзя. Нужно дождаться ответного уведомления от местной администрации, в котором содержится информация о соответствии указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке, в частности соответствует ли будущая постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне, согласно действующим в поселении ПЗЗ (правила землепользования и застройки). Только после этого у застройщика появляется право на возведение дома. Поэтому на этапе планирования строительства неплохо получить выписку из ПЗЗ в местной администрации. Актуальность уведомления администрации сохраняется в течение 10 лет. Право на строительство возникает и в случае, когда ответного уведомления от администрации нет, т.е. оно не направлено. Если же в ответном уведомлении администрации говорится о несоответствии параметров дома, указанных в уведомлении застройщика о планируемом строительстве, или о недопустимости размещения дома на его земельном участке, то этот ответ означает запрет на строительство по указанным причинам. Возможно, что на участке вообще нельзя строить дом, или у застройщика нет прав на земельный участок, или параметры возводимой постройки противоречат установленным требованиям. Схитрить никак не получится, так как администрация высылает одновременного копию своего ответного уведомления в органы строительного и земельного надзора (часть 12 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ). Также надо иметь в виду, что органы местного самоуправления поселений вправе принимать решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с требованиями градостроительного законодательства.
Направить уведомление о планируемом строительстве можно лично в администрацию, через Многофункциональный центр «Мои документы», портал госуслуг или заказным письмом.
Для собственников жилых домов и жилых строений в СНТ и ДНТ необходимо дополнительно отметить следующее. Законодатель даёт возможность поставить на кадастровый учет возведённые на садовых и дачных участках жилые строения, жилые дома без направления уведомлений о планируемом строительстве/реконструкции и уведомлений об окончании строительства/реконструкции, но лишь до 1 марта 2019 года, то есть такие постройки вне закона не окажутся, если только владельцы строений не проигнорируют это требование по их легализации.
В срок не позднее 1-го месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС (жилые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного-подсобного хозяйства) или садового дома застройщик обязан подать уведомление об окончании строительства или реконструкции. Уведомление такое следует подать даже если ранее было получено разрешение на строительство. К уведомлению об окончаниистроительства застройщику необходимо приложить технический план созданного объекта ИЖС, который может подготовить кадастровый инженер. В случае, если земельный участок, на котором построен объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, необходимо приложить соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный/реконструируемый объект. Также в уведомлении об окончании строительства/реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности.При этом администрация в 7-дневный срок рассматривает поступившее уведомление на предмет соответствия указанных в уведомлении застройщика параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешённого строительства, а также допустимости размещения объекта строительства в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и установленными ограничениями, а по итогам рассмотрения направляет застройщику своё уведомление или о соответствии построенных/реконструированных объектов градостроительным требованиям, или о несоответствии объектов этим требованиям.
В случае соблюдения законодательных требований по направлению уведомления об окончании строительства, возможно осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на созданные объект ИЖС или садовый дом без участия застройщика - по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления (пункт 1_1 части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015). Заявление указанными органами подается в электронном виде. Также гражданин может сделать это самостоятельно.
При осуществлении строительства ИЖС или жилых домов в СНТ, ДНТ необходимо иметь представление о разрешенных параметрах будущих построек. Так, законом № 340-ФЗ  внесено уточнение в понятие объекта индивидуального жилищного строительства и его параметры: объект индивидуального жилищного строительства- это отдельно стоящее здание, обладающее следующим комплексом характеристик одновременно:
1.    с количеством надземных этажей не более чем 3,
2.    высотой не более 20 м,
3.    состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании,
4.    не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Можно заметить, что из определения объекта ИЖС исключено прежнее указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи, но делается акцент на том, что индивидуальный жилой дом не может быть разделён на самостоятельные объекты, например на квартиры. При этом при строительстве необходимо соблюдать ранее заявленные в уведомлении о планируемом строительстве параметры, в частности,  если в уведомлении о планируемом строительстве было указано, что возводимый дом будет 2-х этажным размером 10 м х 10 м, а построен был дом с 2-мя надземными этажами и подвалом, или 3-х этажный с мансардой, или при строительстве была изменена  площадь строения, то надо снова в администрацию направлять уведомление об изменении параметров планируемого строительства/реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
В заключение можно сказать, что в целом суть разрешительного процесса по застройке участков изменилась незначительно, поскольку, как бы ни назывался документ, определяющий допустимость возведения частных жилых домов, прежним «разрешением на строительство» или новым термином «уведомление о планируемом строительстве», согласование с властями строительства дома остаётся обязательным, чтобы не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства.


Марина Копытина,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

25.01.2019 В 2018 году в Управление Росреестра по Иркутской области поступило более 27 тысяч электронных заявлений
В 2018 году электронная регистрация недвижимости в Иркутской области продемонстрировала рост почти в два раза. С января по декабрь в Управление Росреестра по Иркутской области поступилоболее 27 тыс. заявлений на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав, поданных в электронном виде. За аналогичный период 2017 года количество электронных заявлений составилооколо 14,8 тыс.
Напомним, что получить услуги Росреестражители Иркутской области могут в «личном кабинете» на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/). Сервис позволяет подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В «личном кабинете» также можно отследить статус исполнения обращения. С помощью электронного ресурса правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости) и отслеживать изменения характеристик своих объектов недвижимости, в том числе наложение или прекращение арестов и обременений права. Также через «личный кабинет» собственник недвижимости может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.
Вход в «личный кабинет» на сайте Росреестра осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).
Документы, поданные с помощью сайта Росреестра, потребуется удостоверить электронной подписью. Получить электронную подпись можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Иркутской области. Заявку на получение электронной подписи можно оформить на сайте Удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/).

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

25.01.2019 В Иркутской области 28 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности в 2018 году
В 2018 году должностными лицами УправленияРосреестра по Иркутской области в отношении арбитражных управляющих было возбуждено 142 дела об административном правонарушении, проведены административные расследования, по результатам которых в 110 случаях составлены протоколы об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дел об административном правонарушении послужили обращения граждан и юридических лиц, прокуратуры, органов государственной власти. Всего в 2018 году в Управление поступило 196 заявлений, обращений и жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих.
Наиболее часто выявляемыми нарушениями федерального законодательства «О несостоятельности (банкротстве) в деятельности арбитражных управляющих явились неисполнение арбитражными управляющими обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в части нарушения сроков предоставления отчетов о своей деятельности собранию кредиторов и неполноты представляемых сведений (12%), непроведения анализа финансового состояния гражданина и невыявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства (6%), неопубликования и несоблюдения сроков при опубликовании сведений, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а равно опубликования их не в полном объеме (23%), нарушения обязанности арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (7%), проведения собраний кредиторов (11%), нарушения порядка продажи имущества должника (4%), нарушения порядка невыплаты заработной платы (8%), непроведения либо несвоевременного проведения инвентаризации имущества должника (9%), иные основания (20%).
По итогам рассмотрения арбитражными судами административных материалов, направленных Управлением в 2018 году, в 76 случаях арбитражным управляющим объявлено устное замечание в связи с малозначительностью правонарушения, в 27 случаях арбитражные управляющие были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, в восьми случаях арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 177 тыс. руб., в двух случаях арбитражные управляющие были дисквалифицированы сроком на 6 месяцев. Всего за 2018 год к административной ответственности было привлечено 28 арбитражных управляющих региона.
«Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в процедурах банкротства предприятий и граждан. И ответственность данных специалистов, безусловно, велика. Применение административных и дисциплинарных мер воздействияпозволяет предупредитьаналогичные правонарушения в дальнейшем и снизить случаи недобросовестного исполнения обязанностей в процедурах банкротства. По сравнению с 2017 годом количество поступивших в Управление обращений, поводом для которых стало действие (бездействие) арбитражных управляющих, уменьшилось на 26%», - говорит начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Иркутской области Андрей Ксенофонтов.


По информации Управления Росреестра по Иркутской области

25.01.2019 Специалисты УправленияРосреестра по Иркутской области расскажут об изменениях законодательства в сфере строительства и регистрации прав на жилые и садовые дома
29январяУправлениеРосреестра по Иркутской области проведет горячую линию, в ходе которой специалисты ведомства расскажут о последних изменениях законодательства в сфере строительства и оформления прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома.
С августа 2018 годавступили в силу изменения законодательства, отменившие разрешение на строительство для индивидуальных жилых домов. Теперь владельцам участков, планирующим возвести дом, достаточно уведомить об этом местную администрацию. При этом для садоводов предусмотрен упрощенный порядок строительства и регистрации прав на недвижимость, который будет действовать до 1 марта 2019 года.
Об этих и других измененияхзаконодательства, а также о том, какие документы необходимо подготовить для кадастрового учета и оформления в собственность жилого или садового дома, ответят начальник отдела регистрации недвижимости №3 Юлия Степановна Грудинина (тел. 8 (3952) 450-171), заместители начальника отдела Елена Александровна Брензей (тел. 8(3952) 450-163), Семен Викторович Семенов (тел. 8(3952) 450-176).
Горячая линия будет работать с 8 до 17 часов.


По информации Управления Росреестра по Иркутской области

25.01.2019 Управление Росреестра: жители Иркутской области нарушили земельное законодательство почти на 25 млн рублей
С января по декабрь 2018 года государственные земельные инспекторы Управления Росреестра по Иркутской области провели более 2,5 тыс. проверок соблюдения требований земельного законодательства. В ходе проверочных мероприятий было выявлено порядка 2,3 тыс. нарушений и привлечено к административной ответственности около 2 тыс. лиц. По итогам 2018 года сумма наложенных штрафов за нарушения земельного законодательства превысила 24,784 млн. руб.
В ходе проверок должностные лица Управления контролируют соблюдение требований земельного законодательства. Наиболее распространенным нарушением, выявляемым при проверках, является самовольное занятие земельных участков, в том числе расширение границ участка, размещение за границами участка построек или ограждений. Ответственность за такого рода нарушение установлена статьей 7.1 КоАП РФ, в соответствии с которой самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс. руб.; на должностных лиц – от 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. руб.
Также довольно частоземельные инспекторы Управления выявляют нецелевое использование земельных участков, которое заключается в осуществлении на конкретном земельном участке деятельности, не предусмотренной законодательством для данной категории земель или вида разрешенного использования. За использование земельных участков не по целевому назначению граждан ждет штраф от 10 тыс. рублей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 100 тыс. руб.
«По результатам проверок владельцам земельных участков выдаются предписания о необходимости устранения выявленных нарушений. Если к указанному сроку нарушенияустранены не будут, то собственник участка получит новый штраф и новое предписание. Поэтому рекомендуем жителям Иркутской области соблюдать требования земельного законодательства и во избежание нарушений регистрировать права на земельные участки в установленном порядке, следить за тем, чтобы фактически используемая площадь участка не превышала площади, указанной в правоустанавливающем документе, а также использовать участки поих целевому назначению», - поясняет начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.
Жители Приангарья, чьи права были нарушены вследствие несоблюдения требований земельного законодательства третьими лицами, могут обратиться в Управление Росреестра по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Академическая, 70) или орган местного самоуправления, чьи специалисты также уполномочены на проведение проверок земельных участков.



Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области


Новости 291 - 300 из 326
Начало | Пред. | 28 29 30 31 32 | След. | Конец Все