Росреестр информирует
27.05.2021
Выписку из реестра недвижимости теперь можно получить на сайте Госуслуг
Новый электронный сервис запущен Росреестром совместно с Минцифры.
Теперь жители Иркутской области могут получить на Госуслугах наиболее востребованные выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН):
• об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
• об объекте недвижимости;
• о переходе прав на объект недвижимости.
«Выписки требуются при совершении сделок с недвижимостью. Это услуга у нас является самой популярной. Благодаря порталу Госуслуг получить выписку можно теперь проще и быстрее, - заявляет руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев. – Подключение государственных услуг к ЕПГУ входит в программу цифровой трансформации Росреестра, утвержденной в 2020 году. В дальнейшем планируется реализовать возможность получения через портал всех массовых услуг Росреестра».
Для направления запроса на получение выписки необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Госуслугах. После получения услуги в личный кабинет пользователя поступит электронный документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью. Такая выписка является равнозначной бумажной, заверенной должностным лицом Росреестра и печатью органа.
За предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости взимается плата по установленным Росреестром тарифам.
Сайт: https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
http://twitter.com/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
26.05.2021
Жители Приангарья могут получить участки под строительство домов через сайт Росреестра
Работа ведется в рамках реализации проекта «Земля для стройки». Управлением Росреестра по Иркутской совместно с другими компетентными органами власти размещены на Публичной кадастровой карте. Пока в Иркутской области определены 24 таких территории общей площадью 94,7 га. Управление Росреестра по Иркутской области продолжает мероприятия по выявлению земельных проведен анализ эффективности использования участков в трёх крупных городах региона - Иркутске, Братске, Ангарском городском округе - и прилегающих к ним районах. В результате определены незадействованные территории, пригодные для вовлечения в индивидуальное жилищное и многоквартирное строительство.
Для поиска данных земельных участков на Публичной кадастровой карте следует указать тип объекта «Жилищное строительство», а в поисковую строку ввести «38:*» (для поиска по Иркутской области) или «*» (для поиска во всех субъекта РФ). При выборе участка на карте отобразятся его границы и информация о его площади, потенциале использования (строительство индивидуального жилого дома или многоквартирного дома), наличие инженерных сетей и т. д.
«Сервис Росреестра не просто позволяет оценить пригодные для строительства участки, но и направить заявку на их получение. Это максимально упрощает и ускоряет процесс вовлечения в оборот земельных участков для жилищного строительства», - заявляет руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
Сайт: https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
https://www.instagram.com/rosreestr38/
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
http://twitter.com/rosreestr38
Ютуб-канал Росреестр Иркутск
24.05.2021
Росреестр Иркутской области предотвратил продажу квартиры в Ангарске от лица умершего собственника
Оформить право собственности на недвижимое имущество жительница Ангарска попыталась с помощью договора купли-продажи и поддельной нотариальной доверенности, составленной от имени собственника квартиры.
В ходе проверки документов регистратором Управления Росреестра по Иркутской области установлено, что собственница квартиры, от имени которой действовал представитель, умерла в 2013 году. Между тем нотариальная доверенность, по которой планировалось совершение сделки, датировалась 2020 годом.
Год назад эта же жительница Ангарска уже пыталась оформить данную квартиру в собственность как наследница на основании решения Ангарского городского суда. Подлинность представленного судебного решения также вызвала сомнение у регистратора Управления Росреестра по Иркутской области. Регистрация права была прекращена.
«При проведении правовой экспертизы государственные регистраторы проверяют соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе по форме и содержанию. При возникновении сомнений в подлинности документов делаются соответствующие запросы в компетентные ведомства. Все эти действия позволяют пресекать махинации с недвижимостью, - поясняет заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева. - Жители Иркутской области могут дополнительно обезопасить себя от мошеннических схем. Для этого необходимо через многофункциональный центр подать заявление о невозможности совершения сделок с недвижимостью без личного участия собственника. При наличии такой записи в Едином государственном реестре недвижимости все поданные по доверенности заявления будут возвращаться без рассмотрения».
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Сайт: https://rosreestr.gov.ru/
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
http://twitter.com/rosreestr38
14.05.2021
Медиация как альтернатива судебному разбирательству
За последние годы все большее развитие, в том числе и на законодательном уровне, получают альтернативные способы разрешения споров. Такое развитие обусловлено длительными сроками рассмотрения судебных дел, гласностью и открытостью судебной системы, а также в целом ее загруженностью. Одним из таких способов на территории Российской Федерации является процедура урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации).
Механизм процедуры медиации регламентирован Федеральным законом 27.07.2010 N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (далее – Закон о медиации), согласно положениям которого, процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Процедуру медиации от иных способов урегулирования споров, как судебных, так и внесудебных, в первую очередь отличают принципы ее проведения, такие как добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора.
Особого внимания заслуживает принцип конфиденциальности процедуры медиации, который противоположен принципу гласности судебного разбирательства, закрепленного во всех процессуальных законах, и, в случае, если важно сохранить детали возникшего спора от посторонних глаз, процедура медиации будет являться оптимальной альтернативой судебному процессу.
Еще один принцип, который полярно отличает процедуру медиации от судебного разбирательства - принцип сотрудничества сторон, который способствует сохранению деловых, родственных и иных отношений, в то время как одним из основных принципов судопроизводства является принцип состязательности сторон.
Также отличительной особенностью процедуры медиации является законодательно установленный предельный срок ее осуществления – 60 дней, что позволяет разрешить спор максимально быстро.
Результатом разрешения спора в порядке применения процедуры медиации, является заключение медиативного соглашения (ст. 12 Закона о медиации). Если такое соглашение заключено после передачи спора на разрешение суда, оно может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения и иметь силу судебного акта. Также в соответствии с ч.5 ст. 12 Закона о медиации, медиативное соглашение по желанию сторон может быть нотариально удостоверено, и в таком случае будет иметь силу исполнительного документа.
В Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) отсутствует специальный механизм государственной регистрации прав на недвижимость на основании медиативных соглашений. Вместе с тем, в зависимости от формы медиативного соглашения возможно выделить следующие особенности государственной регистрации прав.
Так, при утверждении судом медиативного соглашения в качестве мирового соглашения, государственная регистрация прав будет осуществляться на основании соответствующего определения суда в порядке, предусмотренном Законом о регистрации для совершения регистрационных действий на основании вступивших в законную силу судебных актов.
В случае нотариального удостоверения медиативного соглашения, учетно-регистрационные действия осуществляются в соответствии со ст. 59 Закона о регистрации, при этом проверка законности такого нотариально удостоверенного соглашения государственным регистратором прав не осуществляется.
При заключении медиативного соглашения в простой письменной форме, оно представляет собой гражданско-правовую сделку, и, при обращении за государственной регистрацией прав с документом – основанием возникновения прав медиативного соглашения, заявлений о переходе прав на недвижимое имущество от обеих сторон такого соглашения, представленные документы рассматриваются в общем порядке, предусмотренном Законом о регистрации. При этом, государственным регистратором прав осуществляется правовая экспертиза всех представленных на регистрацию документов, включая медиативное соглашение.
При использовании информации ссылка на пресс-службу Управления Росреестра по Иркутской области обязательна
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
12.05.2021
Управление Росреестра по Иркутской области ответит на вопросы как правильно оформить уведомление о сносе объекта недвижимости
12 мая 2021 года Управление Росреестра по Иркутской области проведет «горячую линию» по вопросам соблюдения уведомительного порядка (направление уведомления в уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления) при сносе объектов недвижимости.
Задать свои вопросы жители региона смогут по телефонам в Иркутске: 450-124, 450-172.
«Горячая линия» будет работать с 8 до 17 часов.
При использовании информации ссылка на пресс-службу Управления Росреестра по Иркутской области обязательна
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
07.05.2021
Нововведения в области проведения комплексных кадастровых работ
23 марта 2021 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в части осуществления комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств.
Комплексные кадастровые работы - это многоэтапный совокупный процесс, который позволяет решать следующие задачи: определяются и уточняются границы участков под объектами капитального строительства (кроме линейных), образовываются участки общественного использования (площади, улицы, набережные), устраняются реестровые ошибки и корректируются (уточняются) границы уже существующих участков.
Согласно внесенным изменениям у граждан и юридических лиц появилась возможность заказывать комплексные кадастровые работы (далее - ККР) за счет внебюджетных средств. До этого момента инициировать такие работы могли только местные или региональные органы власти, и проводились работы за счет бюджетных средств.
Одним из главных преимуществ указанных нововведений является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР. ККР теперь доступны садоводческим товариществам, гаражно-строительным кооперативам и другим гражданско-правовым сообществам.
Так, заказчиком ККР, в рассматриваемом случае, выступают правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение ККР либо их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности либо указании федерального закона, а также представители. В частности, заказчиками могут быть представители правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд; представители правообладателей гаражей и (или) земельных участков, в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков.
ККР выгоднее - и с точки зрения финансовой, и с точки зрения точности и оперативности полученных результатов, по сравнению с ситуацией, когда каждый садовод или член гаражного кооператива в разный период времени межует свой участок отдельно, в этом случае готовится один межевой план, но согласование местоположения границ земельных участков и оформление актов нужно проводить отдельно по каждому уточняемому участку. То есть каждый собственник самостоятельно должен обращаться в орган регистрации прав или оформлять нотариально удостоверенную доверенность, чтобы уполномоченное лицо от его имени обращалось в орган регистрации прав. Это приводит к существенному увеличению денежных затрат правообладателей (средняя стоимость ККР в пересчете на один объект - около 1 300 рублей, при этом средняя стоимость выполнения обычных кадастровых работ - от 8 000 до 14 000 рублей за объект).
Сейчас сообщества (садоводческие, гаражные и т.п.) получили возможность оформить единый документ на всю территорию, определить точные характеристики объектов недвижимости, как земельных участков, так и расположенных на них зданий. ККР позволяют выявить и устранить случаи пересечения границ и, в определенных случаях, «самозахвата» земель, а также исправить реестровые ошибки. Кроме того, при ККР снижается вероятность возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.
Исполнитель ККР (кадастровый инженер) обеспечивает выполнение, ККР, подготовку итогового документа и представление его заказчикам. Заказчики (или уполномоченное ими лицо) направляют документ в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории, для последующего направления в согласительную комиссию. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается уполномоченным органом и направляется в орган регистрации прав. После внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащихся в карте-плане территории, орган регистрации прав уведомит заказчиков (их представителя) и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
Чтобы выбрать надежного исполнителя ККР нужно проверить, состоит ли кадастровый инженер в саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация контролирует соблюдение кадастровыми инженерами законов и нормативов, регулирующих кадастровую деятельность. Список саморегулируемых организаций и действительных членов организаций размещен на сайте Росреестра.
При использовании информации ссылка на пресс-службу Управления Росреестра по Иркутской области обязательна
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
27.04.2021
ЖИТЕЛИ ПРИАНГАРЬЯ МОГУТ ПОСТАВИТЬ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ И УЗАКОНИТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ ЖИЛОГО ДОМА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА САДОВОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что собственники могут поставить на кадастровый учет и зарегистрировать права на жилой дом, расположенный на садовом земельном участке.
19 декабря 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 8 декабря 2020 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Данным федеральным законом продлен упрощенный порядок регистрации права и постановки на кадастровый учет объектов недвижимого имущества, известный как "дачная амнистия", на пять лет - до 1 марта 2026 года.
Оформление прав на жилой и садовый дом осуществляется на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с декларацией об объекте, составленной собственником земельного участка и правоустанавливающего документа на земельный участок.
Все необходимые для учетно-регистрационных действий документы собственник сможет подать самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Отмечаем, что жилой дом или садовый дом должен соответствовать параметрам, определенным Градостроительным кодексом РФ (в частности, количество надземных этажей - не более трех, высота - не более 20 метров). При планировании строительства садового и жилого дома, расположенного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, которые могут быть установлены законодательством для садового земельного участка (сведения об ограничениях можно узнать с помощью онлайн сервиса публичная кадастровая карта на сайте: https://pkk.rosreestr.ru/).
21.04.2021
Управление Росреестра по Иркутской области расскажет куда можно обратиться, если вы вовремя не получили документы после регистрации на объекты недвижимости
22 апреля 2021 года Управление Росреестра по Иркутской области проведет «горячую линию» по теме «Получение невостребованных документов».
Задать свои вопросы жители региона смогут по телефону в Иркутске: 450-101, 450-383, 450-226, 450-306, 450-136.
«Горячая линия» будет работать с 8 до 17 часов.
При использовании информации ссылка на пресс-службу Управления Росреестра по Иркутской области обязательна
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
15.04.2021
Возможность идентификации расположения земельных участков относительно границ зон затопления и подтопления территорий населенных пунктов Иркутской области
В Иркутской области продолжаются работы по определению границ зон затопления и подтопления территорий населенных пунктов.
Зоны затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территории и считаются установленными со дня внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Всего в ЕГРН содержится сведений о границах 140 зон затопления и 101 зоне подтопления территорий населенных пунктов Иркутской области.
После внесения сведений о зонах затопления и подтопления в ЕГРН для них устанавливается особый режим использования территории. Установление таких зон является одной из мер защиты населения от паводков. В границах зон затопления и подтопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления; использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Внесенные в ЕГРН сведения о границах зон затопления и подтопления отображаются в справочно-информационном ресурсе «Публичная кадастровая карта» и являются общедоступными. Кроме того, информация об установленных границ таких зон отражается в выписках ЕГРН, запросить которую можно в любом офисе многофункционального центра или на сайте Росреестра.
Возможности справочно-информационного ресурса Росреестра «Публичная кадастровая карта» позволяют пользователю самостоятельно идентифицировать расположение земельных участков относительно границ зон затопления и подтопления территорий населенных пунктов Иркутской области.
Для этого пользователю необходимо осуществить запуск справочно-информационного ресурса Росреестра «Публичная кадастровая карта» перейдя по ссылке http://pkk.rosreestr.ru/.
На карте найти интересующий земельный участок, введя кадастровый номер данного земельного участка в панели «Поиск», либо найти его визуально.
В меню, в левом верхней углу, следует выбрать инструмент «Слои» и сделать активным слой «Зона с особыми условиями использования территорий». На карте зеленым цветом отобразятся зоны с особыми условиями использования территорий, внесенные в ЕГРН, в том числе зоны затопления и подтопления. Для того чтобы, посмотреть информацию о том, какая это зона необходимо на панели «Поиск» выбрать вкладку «ЗОУИТ», на карте левой кнопкой мыши нажать на интересующую зону и во вкладке «ЗОУИТ» появится информационное окно, содержащее характеристики зоны.
Обращаем внимание, что сведения сервиса «Публичная кадастровая карта» не могут быть использованы в качестве официального документа, они служат только в качестве справочной информации. Информация сервиса предоставляется бесплатно.
При использовании информации ссылка на пресс-службу Управления Росреестра по Иркутской области обязательна
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
09.04.2021
О нюансах закона о гаражной амнистии
23.03.2021 Государственной Думой РФ принят закон по «гаражной амнистии», который направлен на установление возможности оформления в упрощенном порядке прав граждан на гаражи и земельные участки, на которых они расположены. Закон вступает в силу с 01.09.2021 и продлится до 01.09.2026.
Новый закон позволит легализовать гаражи, построенные на принадлежащих муниципалитетам земельных участков до 30.12.2004, то есть до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ.
Гражданам будут бесплатно предоставлены в собственность земельные участки.
Закон предусматривает механизм оформления прав на земельные участки, на которых возведены частные гаражи, а также на машино-места, расположенные в коллективных гаражах и позволяет гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и земельные участки под ними, предоставляет возможность распоряжаться этими объектами по своему усмотрению: продать, подарить, сдать в аренду, передать по завещанию, а при необходимости – защитить свои права на данные объекты.
В настоящее время государственная регистрация прав на гаражи, расположенные в соответствующих ГСК, осуществляется на основании справок о выплате паевых взносов. Кроме того, для оформления гаражей необходимы землеотводные документы на земельный участок в ГСК (например, договор аренды), а также разрешительная документация в предусмотренных законом случаях. Зачастую, ввиду отсутствия землеотводных документов у владельцев гаражей и отсутствует возможность оформления их в собственность. Данные обстоятельства послужили толчком к принятию данного закона.
Гаражная амнистия будет интересна владельцам строений, которые приобрели их до 2004 года, как членам ГСК (гаражно-строительных кооперативов), в том числе граждан, прекративших членство в ГСК, в частности ввиду его ликвидации и исключения из ЕГРЮЛ, так и лицам, не являющимся членами ГСК, но которым были предоставлены земельные участки для размещения гаража в советский или постсоветский период.
При этом указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фундамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами капитального строительства. Кроме того, блокированные одноэтажные гаражи, сведения о которых внесены в ЕГРН как о помещениях в здании, в соответствии с законом признаются самостоятельными зданиями.
Упрощение процедуры регистрации позитивно скажется на легализации строений законными владельцами. Следует отметить, что под амнистию не попадают гаражи в многоквартирных домах, подземные гаражи, а также как называемые «ракушки» (разборные металлические гаражи).
Закон предусматривает для каждой конкретной ситуации свой перечень документов, которые гражданин должен приложить к своему заявлению, представляемому в органы местного самоуправления, в целях предоставления земельного участка в собственность, расположенный под гаражом.
В данном случае предоставляется документ, подтверждающий предоставление гражданину земельного участка.
В случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего предоставление или иное выделение ему земельного участка к заявлению может быть приложен, например, договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг; документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства и т.п.
В рамках гаражной амнистии предусматривается одновременный государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности — на гараж, возведенный до введения в действие Градостроительного кодекса, и на земельный участок под гаражом. Это будет осуществляться по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего указанный земельный участок. Соответствующие заявления должны быть поданы уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней с момента принятия им решения о предоставлении земельного участка гражданину. В случае если в указанный срок заявление не подано, гражданин вправе обратиться в орган регистрации прав самостоятельно.
Для оформления в собственность гаража и земельного участка, расположенного под данным гаражом достаточен документ о предоставлении земельного участка в собственность гражданину, выданный органом государственной власти либо органом местного самоуправления и технический план гаража (межевой план земельного участка). В случае самостоятельного представления документов гражданином в орган регистрации прав необходима оплата государственной пошлины. В случае направления документов уполномоченным органом государственной власти либо органа местного самоуправления государственная пошлина не уплачивается.
При использовании информации ссылка на пресс-службу Управления Росреестра по Иркутской области обязательна
Мы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38
http://facebook.com/rosreestr38
Новости 261 - 270 из 367
Начало | Пред. | 25 26 27 28 29 | След. | Конец